

Задача. Проверка умения обобщать и абстрагироваться, умения выделять существенные признаки.
Почему же джинсы растягиваются?
Данная методика имеет два варианта: первый вариант — рассмотрение предметного материала, второй — словесный материал.
- А также. Тематический вариант
- Описание исследования.
- Испытуемому поочередно показываются карточки с изображением четырех предметов на каждой карточке. Из четырех предметов, взятых с каждой карточки, он должен исключить один предмет и назвать остальные. Если дополнительный элемент отключен, тестируемый должен объяснить, почему он отключил этот конкретный элемент.
- Инструкции. «Посмотрите на эти картинки, на них четыре предмета, три из которых похожи и могут называться одинаково, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажите, какой из них лишний и как можно было бы назвать остальные три если объединить их в одну группу.
- Исследователь и испытуемый вместе решают первый элемент. Остальное, по возможности, исследователь и испытуемый решают самостоятельно. Если у него возникают затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.
Как уменьшить джинсы в домашних условиях?
Номер карточки, название элемента, который исключил испытуемый, слово или фраза, используемые для обозначения трех других, объяснение, любые заданные вопросы и ответы испытуемого записываются.
- Этот вариант теста подходит для тестирования детей и взрослых.
- Тест
II. Вербальная версия.
Стирка руками
Инструкции. Испытуемому показывают бланк и говорят: «В каждой строке по пять слов, четыре из которых можно объединить в одну группу и назвать, а одно слово не принадлежит к этой группе. Найди его и вычеркни».
- Способ проведения этого варианта испытаний такой же, как и выше.
- Рекомендуется для тестирования людям старше 11-12 лет.
- Материал для исследования
- 1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
- 2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.


Вываривание в кипятке
Первый метод
- 3) туфли, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
- 4. Молоток, щипцы, пила, гвоздь, топор.
Второй метод
5. Сладкий, острый, кислый, горький, соленый.
- 6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
- 7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
- 8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
- 9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
- 10. Тернер, учитель, врач, книга, космонавт.
Мощная сушка
11. Глубокий, высокий, легкий, низкий, мелкий.
- 12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
- 13. Скоро, быстро, постепенно, торопясь, не торопясь.
- 14. Неудача, волнение, неудача, неудача, падение.
Купание в одежде
- 15. Ненавидеть, презирать, возмущаться, не любить, понимать.
- 16. Успех, неудача, удача, победа, мир.
- 17. Мужественный, отважный, решительный, лихой, мужественный.
Контрастная температура воды
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
- 19. Разбой, кража, землетрясение, поджог, грабеж.
- 20. Карандаш, перо, перо для переиздания, маркер, тушь.
Глажка
Обработка результатов.
- Шкала оценки уровня развития операций обобщения
- Количество баллов Характеристики решения задачи
Ушивание джинсов
я II
Запреты на проведение процедуры уменьшения джинс
- Тестируемый правильно и самостоятельно называет отмечаемый родовой термин:
- 5 — предметы (слова), которые необходимо объединить в одну группу;
- — 5 — «дополнительный» элемент (слово).
- Сначала неправильно называет родовое понятие, затем исправляет ошибку:
- 4 — отметить предметы (слова), объединенные в одну группу;
Что делать, чтобы джинсы не растягивались?
— 4 для обозначения «дополнительного» объекта (слова).

