Эмансипация Харли Квинн: «Хищные птицы» против мультсериала Harley Quinn Статьи редакции

Из предыдущей главы мы видим, что в психологии нет четкого разграничения жизненной судьбы как исключительно женской и мужской. Судьба рассматривается с универсальной точки зрения, без разделения личности по половому признаку. В данном разделе представлен обзор жизненных целей женщин и мужчин с социальной точки зрения, поскольку на выбор жизненной цели неизбежно влияют стереотипы, сформированные обществом.

Канадская технология выращивания грибов в домашних условиях! Оплата при получении на почте!
8 часов назад
Трехцветная основа под макияж + Тушь 4D MASCARA в подарок
8 часов назад

Многие ученые, философы и психологи пытались определить статус и характер судьбы женской жизни. Н.Л. Пушкарева, основоположник исторической феминологии и гендерной истории, исследовала отношение к женщинам в первобытные времена. В древности такие философы, как Сократ, Платон, Аристотель и Ксенофонт, говорили о природе судьбы женской жизни. Далее гл. Фурье, А. Бебель, В. Белинский, Н.Г. Чернышевский, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, А. Барнетт, а также В. Франкл, Дж. Мани и П. Такер, Э.М. Зуйкова и Н. Секатуров пытались определить роль и место женщины в обществе.

По мнению Н.Л. Пушкарева «женщина — дающая жизнь и обеспечивающая ее продолжение — господствовала в воображении первобытных людей» [23]. [23]. В классическом античном мире, полностью насыщенном элементами патриархальной жизни, при анализе высказываний современных ему философов можно предположить, что главной целью жизни женщины было быть домохозяйкой. Этот факт подтверждается высказыванием Сократа: «Женщина должна принадлежать только своему дому, в самом строгом смысле этого слова». Суд Платона о женщинах не менее суров, хотя, учредив в своей республике общину жен, он дарует обоим полам равную деятельность и воспитание. По мнению Аристотеля, женщина — это ошибка природы. Идеал жены, нарисованный Ксенофонтом, — это идеал Домостроя [37]. «Домострой» в переводе И. И. Собелевского, произведение, написанное Ксенофонтом, которое в оригинале называется «Икономика», что в дословном переводе с латыни означает «ведение домашнего хозяйства» [47]. [47].

В первобытнославянском обществе образ женщины-цели мало чем отличался от образа мужчины. История сохранила легенды о борьбе мужчин и женщин, о войнах за женщин; они говорят о значительном участии и свободе женщин в выборе цели своей жизни. Например, древнерусские многолетники известны женщинам-стрелкам (женам Дуная), не уступающим богатырям, и женщинам-правительницам (Либуша, Ольга, Ванда). После принятия христианства, наряду с аскетической проповедью, означавшей отказ от всех удовольствий и благ в жизни, на Русь проник взгляд на придворную жизнь женщин, который в свою очередь основывался на совокупности нравственных принципов и учений, изложенных в Русский Домострой. Она описала следующий образ жизненной миссии женщины: «У жены нет иной роли, кроме главы хозяйства и прислуги, она должна быть подотчетна своему мужу, который должен иметь возможность наказать ее разумно, если она увидит, что ее жена плохо себя ведет». Жена должна заботиться о спасении своей души и стараться угодить Богу и мужу; его воля — ее закон. Ряд женских правлений в конечном итоге закрепил освобождение женщины от терем. Женщины стали фигурантами всех дворцовых интриг и заговоров. Лучше всего новая точка зрения на судьбу женщины была выражена в «Завещании» Татищева, известном как «Дом восемнадцатого века», в котором он писал: «Помните, что жена ваша не рабыня, а товарищ и помощник». [51].

Социалистические утописты девятнадцатого века, особенно Шарль Фурье, внесли неоценимый вклад в изменение отношения женщин к цели. Он писал в «Судьбах мира и человечества», что стремление сделать всех женщин хозяйками дома свидетельствует о несовершенстве общественного механизма. Он подверг критике тех, кто утверждал, что цель женщин — очистить кастрюлю от накипи и штопать старые брюки. Ш. Фурье первым признал, что в любом обществе степень женской эмансипации является естественным измерением общей эмансипации.

А ТАКЖЕ. Бебель внес значительный вклад в представление о женской судьбе. В книге «Женщина и социализм» он проанализировал пути социальной эмансипации женщин и их потребность в творческой деятельности. Она должна была быть полезным и равноправным членом общества, иметь такие же возможности физического и умственного развития, как и мужчина, требовать признания своих прав. Для изменения социального положения женщины в обществе А. Бебель считал необходимым создать равные условия для представителей обоих полов; тогда «женщины поднимутся к высотам полного совершенства, о которых мы еще не имеем правильного представления, ибо такого состояния давно не было в истории развития человечества.

Такого же мнения были и русские революционные демократы. Объективно оценивая предназначение женщины, В. Белинский писал, что превосходство мужчины мнимо. Он заявлял, что в будущем «женщины не будут рабынями общества и мужчин, но, подобно мужчинам, будут потакать своим наклонностям, не теряя при этом доброго имени, это чудовище — условное понятие» [6, с.71].

Н. Г. Чернышевский был сторонником равноправия женщин и мужчин. Его возмущало, что женщины занимают недостойное место в семье и обществе. По его мнению, женщины должны быть равны мужчинам [29]. Ф. Энгельс и В.И. Ленин уделял большое внимание проблеме женской эмансипации, считая необходимым включение женщин в общественное производство, изменение характера семейных отношений, когда «даже при полном равенстве фактическое угнетение женщин остается тем же, ибо всякая домашняя работа пролить на нее». [21, с.201].

Cанацин – 2 капсулы в день очистят от паразитов раз и навсегда!
9 часов назад
Витрина летних платьев больших размеров за 147 руб
8 часов назад

Условия жизни повлияли на поведение женщин и их восприятие цели в жизни. На протяжении веков они занимались домом и семьей, в то время как у мужчин не было такого ограниченного круга занятий. И такое положение, по мнению ученого А. Барнетта, считалось вполне закономерным. Отсюда широко распространенное мнение, что женщины неспособны к традиционно мужской работе [4].

В настоящее время в ХХI веке, как отмечает Е.М. Зуйкова, сложились четыре точки зрения на жизненную судьбу женщины. Первая точка зрения — патриархальная. Согласно этой точке зрения, цель женщины – быть матерью, домохозяйкой и хранительницей домашнего очага. В свою очередь, целью мужчины является обеспечение существования семьи, участие в общественной деятельности и связь семьи с обществом [12]. Н. Щекатурова в своей работе «Предназначение женщины: место женщины в жизни» придерживается той же точки зрения, пишет: «Главная цель женщины — забота о семье и ведение домашнего хозяйства. Женщина находится в лучшем форме, когда она жена и мать» [55]. [55].

Другая точка зрения — экономическая. Экономисты постулируют ограничение занятости женщин в общественном производстве, так как их работа экономически неэффективна из-за частых перерывов в работе с детьми. Экономический рационализм сталкивается с патриархальным консерватизмом. Затем идет демографическая точка зрения. ЭМ. Зуйкова пишет, что женщины должны в первую очередь играть роль «заводчиков» населения. Согласно статье «Главная миссия женщины» в журнале «Женский мир»: «Материнство — самый ценный дар и миссия женщины» [50]. [50]. Если принять материнство как главную цель жизни женщины и сферу ее реализации, то женщина, которая по тем или иным причинам не может иметь детей, теряет смысл своего существования.

Размышляя о материнстве как о смысле жизни женщины, В. Франкл полагает, что если бы жизнь бездетной женщины действительно была бессмысленна именно потому, что у нее нет детей, то это означало бы, что человечество живет только ради детей и что единственный смысл жизни человека является самовоспроизведением. Весь смысл жизни одного поколения в том, чтобы воспитывать другое. И, таким образом, мы приходим к парадоксу: жизнь, смысл которой состоял бы в размножении, на самом деле была бы так же бессмысленна, как и размножение. С другой стороны, продолжение жизни имеет смысл только в том случае, если сама жизнь имеет смысл. Поэтому возвеличивание материнства как единственного смысла жизни женщины бросает тень не только на бездетную жизнь женщины, но и на жизнь матери женщины (25).

Последняя точка зрения на цель жизни женщин является эгалитарной. Эгалитарные отношения между полами основаны на личностной взаимодополняемости женщины и мужчины в семье и обществе.

Все приведенные выше суждения различных авторов о предназначении и статусе женщины в обществе достаточно стереотипны. Ныне Дж. Мани и П. Такер положительные стороны гендерных стереотипов видят в том, что они поддерживают межличностное и межгрупповое взаимопонимание и сотрудничество. При этом они отмечают, что эти стереотипы должны быть не только жесткими, но и гибкими, чтобы, с одной стороны, обеспечивать устойчивость восприятия, а с другой стороны, не тормозить развитие общества [14].

На основе теоретического анализа высказываний и мнений различных авторов о женщинах и их роли в обществе можно предположить, что, начиная с первобытных времен и в наши дни, целью женщины является материнство и забота о доме.

Гендерные стереотипы о разделении семейных ролей играют важную роль в выборе предназначения для женщин: для женщин важнее роли домохозяйки и матери, их личная жизнь важнее профессиональной или политической карьеры. Для мужчин предписывается материальная поддержка со стороны семьи, но для них важна социальная интеграция и профессиональный успех. Что касается эмансипации женщины, то следует посмотреть на роль «женщины» в современном восприятии женщины, какими стереотипами они руководствуются при описании своей жизненной судьбы, являются ли они исключительно женскими или мужскими ролями, и не является ли специфика восприятие различается между «мужчинами» и «женщинами» с точки зрения жизненной судьбы.

Грибок на ногтях после 40 лет - предвестник сепсиса и рака!
10 часов назад
Идеальный макияж без эффекта маски
7 часов назад

Читайте также