Почему тёща не любит зятя

Название иконографии Богоматери Елеусской — «Милосердная» — происходит от греческого слова «ελεος» — сострадание, милосердие.

10 часов назад
Грибок на ногтях после 40 лет - предвестник сепсиса и рака!
9 часов назад

На Руси эта иконография была известна как «Утеха», но это не точный перевод греческого имени. К этому иконографическому типу относится ряд чтимых икон: Владимирская, Донецкая, Толгская, Игоревская, Феодоровская и Почаевская.

Надпись «Елеуса» появилась на византийских иконах Богоматери Одигитрии в IX-X веках. Композиция Элея с Младенцем Христом, лежащим на щеке Богоматери, вероятно, была взята из более ранней иконографии «Одигитрии» постиконоборческого периода.

Одним из первых сохранившихся изображений Богородицы и Божественного Младенца, ласкающих друг друга, является фреска X века в наскальной церкви Токали Килисе. Эта иконография стала популярной в 11 веке.

Фреска церкви Токали килисе в Гёреме. Каппадокия 10 века, Турция

Основная тема иконографии Божией Матери «Елеуса» — тема любви — раскрывается в различных аспектах. С одной стороны, совершенно очевидны материнская любовь и нежность Пречистой Девы к Своему Сыну, а с другой стороны, грядущие страдания Божественного Младенца и крестная жертва как высшее выражение любви Божией к человечеству. .

Богородица Владимирская. Константинополь. 1-я треть 12 века ТГТ, Москва.

Не случайно на обороте одной из самых почитаемых на Руси икон изображены икона Владимира, уготованный Престол (Этимасия) и орудия Страстей Господних. Лицевая и оборотная стороны икон передают одно догматическое содержание: указывая на грядущие страдания Господа, крест и орудия Страстей «объясняют» молящемуся болезненный оттенок образа Божией Матери.

Престол и орудия Страстей Господних. Вращение иконы «Богоматерь Владимирская». Москва. Начало XV века (?) Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Икона Владимира была привезена в Киев около 1130 года из Византии и неоднократно реставрировалась на Руси. От оригинальной росписи сохранились изображения Богоматери с Младенцем, часть Его правой и левой руки, а также небольшие фрагменты синего чепца и темно-красного мафория Богородицы, часть охристого хитона из Христос и рубаха видна из-под него.

Под мышкой Младенца видны кончики двух пальцев левой руки Пресвятой Богородицы; это слой росписи, нанесенный во время первой реконструкции, проведенной в первой половине 13 века. Само изображение левой руки, как и многие другие фрагменты росписи, входит в третью переделку, внесенную в 1514 году при работе над украшением Московского Успенского собора Кремля.

Богородица Владимирская. Константинополь. 1-я треть 12 века. Фрагмент

Чрезвычайно красивый и духовно-созерцательный список с Владимирской иконы выполнил преподобный Андрей Рублев. По мере того как византийская чудотворная икона перевозилась из Владимира в Москву и обратно, копия заменила древнюю икону как в Московском Успенском соборе, так и во Владимирском Успенском соборе.

Андрей Рублев (?). Богородица Владимирская. Конец 14 — начало 15 века. Влодзимеж-Суздаль

Сокращенным вариантом Владимирской иконы можно назвать вариант Божией Матери Иганской, представляющей собой опаловый образ.

Богоматери Игоревской. Москва. Государственная Третьяковская галерея середины XVI века, Москва

На иконах, относящихся к иконографии «Елеусы», Младенец может изображаться как слева, так и справа от Богоматери. На чудотворной иконе Толгской, например, Он изображен справа. Особенностью этой иконы является расположение фигуры Божественного Младенца, идущего на коленях у Богородицы.

Качественное удаление волос! Волоски становятся все незаметнее...
8 часов назад
Трехцветная основа под макияж + Тушь 4D MASCARA в подарок
6 часов назад

Богородица Толгская. Ярослав. Художественный музей 14 века в Ярославе; сейчас в Толгском монастыре

Одним из многочисленных вариантов иконографии «Елевсы» является знаменитая своими чудесами Донская икона, написанная, по мнению знатоков, Феофаном Греком. Характерной чертой этого образа являются обнаженные до колен ноги младенца, опирающиеся на руку Пречистой Богородицы.

Феофан Грек (?). Богоматерь Дона. 80-90 годы четырнадцатого века.ТГТ, Москва

Богородица Владимирская.Первая половина XV века Русский музей, Санкт-Петербург.

Богородица Владимирская.Школа Диониса.1514(?).Собор Успения Пресвятой Богородицы в Московском Кремле

Богородица Владимирская.Середина XVI века Заповедник Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея

Чирин Прокопий.Влодзимеж, Богоматерь Благодати с праздниками и святыми.Строгановское училище.Начало XVII века.Русский музей, Санкт-Петербург.

Богоматери Богородицы.Первая четверть XVII века Соловецкий историко-художественный музей.

Симон Ушаков.Богоматерь Владимирская «Сажая древо…».1668, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Богородица Владимирская.Вышивка.Музей икон 2-й половины XVII века, Реклингхаузен, Германия.

Медная икона «Богоматерь Владимирская».2-я половина 19 века Центральный музей древнерусского искусства им.Андрей Рублев, Москва

Богородицы Феодоровской.Мастерские Г. И. и М. И. Чириковых.Москва.1904 г. Частная коллекция

Витрина летних платьев больших размеров за 147 руб
10 часов назад
Грибок на ногтях после 40 лет - предвестник сепсиса и рака!
9 часов назад

Читайте также