Мы предлагаем прямые поставки из Египта масло черного тмина с ценой в Украине и России от 800грн/литр в зависимости от объемов поставок. Обращатся по телефону:
+38 099 7368742 Инна
Дружба формируется, когда друзья испытывают межличностное влечение (сочувствие).


Симпатия (от греч. sympatheia — влечение, внутреннее расположение) — устойчивое положительное (одобряющее, доброе) отношение к кому-либо или чему-либо (другим людям, их группам, общественным явлениям), проявляющееся в доброте, доброжелательности, восхищении, поощрении общения, внимания, помощь (альтруизм).
Условием возникновения симпатии является территориальная близость. Создает доступность контактов с другим человеком. И это позволяет людям находить друг в друге то, что им нравится, что их объединяет, оказывать друг другу знаки внимания.
Причины симпатии могут быть сознательными и неосознанными. Во-первых, это общность взглядов, идей, ценностей, интересов и нравственных идеалов. Второй – внешняя привлекательность, черты характера, поведение и т. д. Неслучайно, по определению А.Г. Ковалева (1970), симпатия – это неосознанное отношение или влечение одного человека к другому.
Феномен симпатии привлекал внимание древнегреческих философов, в частности стоиков, которые трактовали его как духовную объективную общность всех вещей, посредством которой люди симпатизируют друг другу. Однако на протяжении многих веков сострадание обычно рассматривалось как сопереживание. Отголоски этого взгляда на сострадание, на его смешение с сочувствием, можно найти и сегодня. Например, в Словаре терминов социальной психологии «Личность, общение» (1987) говорится, что эквивалентом эмпатии является сострадание, и что «иногда эмпатия приводит к альтруистической помощи, а иногда, наоборот, эмпатия может привести к избеганию другого человека. как источник беспокойства и, следовательно, негатива. Мы можем избегать встречи с некоторыми людьми, потому что даже один только их вид делает нас грустными» (с. 96). Вы можете ясно видеть, что это выражение сочувствия, а не сострадания. В случае избегания речь идет об антипатии к человеку, но и это в данном случае не обязательно.
Определяя природу симпатии и антипатии, американский социолог Дж. Морено (1958) выдвинул гипотезу о том, что источники симпатии и антипатии являются врожденными и являются следствием телетаинственной способности притягивать или отталкивать людей. Люди с теле имеют высокий социальный статус в группах, к которым они принадлежат. Итак, по представлениям Морено, определенные индивиды обладают социальным талантом, который заранее спонтанно вкладывается и проявляется в виде исходящего от этого человека потока особых частиц телеэмоциональной энергии.
Эта гипотеза была справедливо подвергнута критике многими психологами, особенно отечественными психологами, которые отмечали, что основной детерминантой симпатии или неприязни является поведение человека во взаимодействии с другими людьми, его морально-этические характеристики, мировоззренческие убеждения. Эти взгляды также в некоторой степени пересекаются. Ларошфуко справедливо заметил, что «некоторые люди отталкивают, несмотря на их достоинства, а другие привлекают, несмотря на их недостатки» (1971, с. 162). Феномен притяжения, притяжения для объяснения природы симпатии используется и сегодня, но вместо Дж. Морено используется другой термин — притяжение.
Английское слово Attraction переводится как «притяжение», «притяжение», «притяжение». В психологии этим термином обозначают процесс и результат формирования положительного эмоционального настроя (Г. М. Андреева, 2006). Аттракцион – это наличие чувств, отношения к другому человеку и их оценка. Особенность симпатий и антипатий в том, что они никем специально не устанавливаются, а формируются спонтанно в результате многих психологических причин.
Одной из таких причин является ассоциация одного человека с другим («ассоциативная симпатия или антипатия»): мы испытываем симпатию к тому, кто похож на милого и дружелюбного человека, которого мы уже знаем и с которым много раз общались, и наоборот — мы испытываем антипатию к тому, кто похож на нашего врага.
Хотя дети быстро и уверенно определяют свои предпочтения с раннего возраста, причины, по которым они любят одних взрослых и избегают других, до сих пор неясны (Stevenson, 1965).
Поскольку механизм сострадания во многом остается загадкой, учителям очень трудно воспитывать детей и создавать положительный социальный климат в детских коллективах. Как А.А. Рожак (1974), если дети не любят дошкольника, то педагогам очень трудно понять причины его нелюбви, а вызвать симпатию к нему у других детей иногда просто невозможно. Понимание механизмов симпатии в некоторой степени помогает выявить факторы, способствующие влечению. По мнению Л.Ю. Гозман (1987) это:
свойства объекта привязки;
Свойства объекта притяжения;
Связь между свойствами объекта привязки и объекта привязки;
Особенности взаимодействия;
особенности ситуации общения;
культурный и социальный контекст;
времени (динамика развития отношений во времени).
Таким образом, возникновение и развитие влечения, а вместе с ним и симпатии, зависит от особенностей как объекта симпатии (его привлекательности), так и субъекта симпатии (его склонностей, предпочтений), а также обусловлено конкретными социальными условиями.


Когда после тяжелой рабочей недели мы расслабляемся у камина, наслаждаясь вкусной едой, напитками и музыкой, мы с большей вероятностью испытываем хорошие чувства по отношению к окружающим нас людям в этот момент. Гораздо реже мы испытываем сострадание к человеку, с которым соприкасались во время приступа мигрени.
Этот принцип «ассоциативной симпатии» был экспериментально проверен Левицки (1985). Когда студентам показали фотографии двух женщин и попросили сказать, какая, по их мнению, более дружелюбна, мнения разделились более или менее поровну. В другой группе респондентов, которым те же фотографии были показаны после беседы с симпатичной и отзывчивой экспериментаторшей, похожей на женщину на фото, за нее было отдано в 6 раз больше голосов. Во время следующего эксперимента экспериментатор враждебно отнесся к половине испытуемых. Когда затем от них потребовали отправить анкеты одной из двух женщин, почти все старались избегать контакта с той, которая была похожа на экспериментатора. (Вероятно, вы можете вспомнить совпадение в своей жизни, когда вы хорошо или плохо реагировали на человека только потому, что он кого-то вам напоминал.)
Существование этой ассоциативной симпатии или антипатии подтверждается и другими экспериментами. Одно исследование показало, что студенты колледжа более позитивно реагировали на людей, которых они не знали, если процедура проводилась в уютной комнате, чем если процедура проводилась в жарком и душном помещении (Griffitt, 1970). Аналогичные результаты были получены при фотографировании людей в элегантных, роскошно обставленных и плохо освещенных салонах, а также в темных, грязных и тесных комнатах (Маслоу, Минц, 1956). И в этом случае, как и в первом, положительные эмоции, вызванные элегантной обстановкой, передавались оцениваемым людям. Уильям Уолстер сделал очень полезный вывод из этого исследования: «Романтические ужины, походы в театр, совместные вечера дома в паре и совместное времяпрепровождение никогда не теряют своей актуальности. Если вы хотите сохранить ваши отношения, важно, чтобы оба они продолжают ассоциировать это с удовольствием, вещами» (Walster, 1978).
Майерс, Д., 2004, стр. 529-530.
В зарубежной социальной психологии в заметках В. П. Трусова (1984) неоднократно констатировалась прогностическая функция эмоциональных показателей (нравится — не нравится) при изучении политических предпочтений, так как они менее отягощены «смысловыми фильтрами», чем когнитивные и поведенческие показатели. Эмоциональные оценки кандидата наиболее точно соответствовали результатам фактического голосования за того или иного кандидата.
Сплоченность. Межличностные отношения в группе влияют на групповую сплоченность. С другой стороны, согласованность может быть использована для оценки межличностных отношений внутри группы. По данным В. Н. Васильева и Н. А. Васильева (1979), в младших классах сплоченность девочек выше, чем у мальчиков, но с 5-го класса мальчики становятся более сплоченными, чем девочки (табл. 14.1). Большая сплоченность мужчин по сравнению с женщинами подтвердилась и в студенческих исследовательских группах: в мужских группах коэффициент сплоченности находился в пределах 0,28-0,53, а в женских группах в пределах 0,08-0,11.
Эти результаты показывают, что девочки быстрее устанавливают позитивные отношения с другими людьми, чем мальчики, когда они поступают в школу, но эти контакты менее прочны и легко ломаются в средней и старшей школе. Отсутствие контактов между мальчиками и девочками приводит к тому, что общая согласованность в 1-8 классах была близка к нулю (от -0,09 до 0,16), и только в 9-10 классах она возросла до 0,27-0,59.
По мнению В.А. Гончарова (2001), количество «изгоев» среди учащихся 7-8 классов было значительно выше среди девочек, хотя они часто не осознавали своего положения в классе. Девочек отвергают из-за их темперамента или интеллекта, а мальчиков — из-за их личных качеств. Количество учащихся с высоким числом положительных выборов выше среди мальчиков (41-54%), чем среди девочек (37-42%), что подтверждает большую согласованность среди мальчиков, чем среди девочек.
Как отмечает Ю. Л. Коломинский (А. А. Реан, Ю. Л. Коломинский, 1999), представителей противоположного пола чаще всего выбирают учащиеся средних и старших классов, занимающие неблагоприятное положение в системе личных отношений. Так вот, если «звезды» выбрали представителей противоположного пола в 30%, то отвергли в 75%.
По мнению зарубежных авторов, мужские отношения более конфликтны и конкурентны (Э. Ариес, Э. Джонсон, 1983; Р. Окетт и др., 1988; К. Фарр, 1988). Мальчики решают конфликты между собой силой, отвергая более слабого. Конфликтные ситуации между девушками решаются эмоционально, в ссорах и бойкотах. Они чаще «обвиняют» друг друга.

