

Знаменитая американская актриса, сестра одинаково известного актера, продюсера и режиссера Уоррена Битти, Ширли МакЛейн, которая была так похожа на Елену Корневу, сыграла важную роль в » Знания с ней имели место во время путешествия режиссера в Нью -Йорк (он выбрал документальные материалы для «Сибириады») с помощью Лив Уллманн. Вместе с Лив пригласили американца, они оказались на концерте актрисы. Увлеченная ее танцевальным подарком, Андрей дала Ширли трехкилограмму банку с ценной черной икры. Советский директор, конечно, понятия не имел, что очень быстро Ширли Маклейн станет святилищем, которое он спасет и защитит его, когда он предпринял свои первые шаги возле своей родины. Через некоторое время после этой первой встречи она позвонит ей и предложит, чтобы она выступила на «Сибирском» как Taia Sołmin, в котором они тогда будут играть, всех возрастов, Коренева и Гурцзенко. Ширли откажется.
Тесто для пельменей и вареников «Смачное»
А потом, в Америке, когда Андреме чувствует «ужасную пустоту одиночества — нет матери, нет семьи, друзей — нет никого», а депрессия ошеломляет его, появляется Ширли. «Она вытащила меня из этого состояния. Отношения с ней стали для меня ртом, я погрузился в него …» во время его «депрессии» он жил в отеле, в котором в основном населяли звезды богемии. Режиссер описывает это место как мрачную крепость, где под звуком тяжелых весенних дождей ему пришлось написать сценарий, и перед ним дало письмо своей матери, что вы не можете жить без родины, вы не можете вырваться из дома …
Бездрожжевое тесто на кефире
Он встретился с Ширли Маклин на показе «Сибириади», который был организован для актера Голливудских коллег Джона Войгта, чтобы продемонстрировать уровень российского режиссера. Конечно, актриса отреагировала на его сходство с Корневом. Со временем Анджедж и Ширли начали жить вместе.
Быстрое домашнее слоеное тесто
«… Несколько людей питаются вокруг каждой звезды. В некотором смысле я попал в ту же когорту, из -за которой она не любила меня. Новый человек появился на их произведении. В то время я пил каждый день — с Волнение и потому, что волнение требовало гашения. Я вел себя как русский любовник. Я часто завидовал Ширли, особенно когда я пил. Я был на природе, независимым человеком; я никогда не думал организовать свою карьеру через Ширли, и я считал себя Звезда, хотя было ясно, что я никто в Америке. Я пытался работать. Я написал сценарий для Ширли, ему было любопытно, с отличной ролью для нее. Она выступала по всей Америке. Мы много раз ходили в Нью -Йорк, Мы жили в Лас -Вегасе, штат Невада, озеро Тахо. Я ходил на ее выступления почти каждый вечер. Было приятно сидеть в лучшем ложе с замороженными мартини в руке, слушая ее пение. А теперь я пою — повторила Без ошибок каждый раз — для моей сладкой плюшевый мишка «. Вы должны были сохранить уровень независимости. Он преподавал Пеппердин в университете перца, зарабатывая плохие копейки. Он провел то, что заработал на ужинах из Ширли. Нет, он не жил от актрисы. «Я не воспитывал так. Я мачо. Американцы думали, что я пытаюсь сделать с ней карьеру. Это не могло длиться вечно. Я сказала Ширли, что мне надоела …»
Универсальное тесто на кефире
В конце концов, потребуется некоторое время, российский режиссер получил предложение сделать полный фильм в Голливуде. На пути к «американскому» периоду встретятся различные женщины, а не в роли, в которой Маклин выполнял — в качестве необходимой поддержки во время трудного развития в иностранном, но столь же желаемом мире.


Самое вкусное дрожжевое тесто
Андрей отправился в Америку из Франции с обычным советским паспортом, но как частное лицо. Он никого не спрашивал, никого не сообщил, он не зарегистрировался в консульстве. Он приземлился в Голливуде по французам. Он жил в доме Тавулариса, дизайнера сцены, который сотрудничал с Копполой. Почти животное чувство свободы, которое пережил российский режиссер, который на мгновение приехал в Калифорнию, является необычным. «Я помню, что я взял бутерброд с кухни, я оставил дом на улице в штанах … Я сел на газон с бутербродом и понял: это моя страна. Здесь я буду жить. Было ощущение свободы и простора. Это ощущение невообразимого пространства и невообразимой свободы поражало меня каждый раз в Америке…».
Тесто «Забытое»
Много позже Юрий Нагибин появится на съемках фильма «Гомер и Эдичка» (1990) для работы над сценарием о Рахманинове. Фильм снимался в штате Орегон, месте, в первоначальном понимании напоминающем Западную Сибирь. Оглядевшись, писатель увидел реку, похожую на его родную Сибирь, такую же тайгу и чаек — все «беспартийное», в отличие от родной России. Нагибин признался режиссеру, что от этого ему стало некрасиво на душе. В то время никто, кроме Кончаловского, не слышал и не понимал чувств писателя. Их отношения были достаточно близкими и доверительными. Тем труднее было Андрею понять ту вполне «партийную» неприязнь, которую Нагибин изливал к своей семье, отцу в опубликованном «Дневнике».
Тесто «Как пух»
В то же время из этих писем явствует, что у Кончаловского не было других мотивов для выезда за границу, кроме личных планов и намерений. Бесплодность попыток вернуться в советскую страну объяснялась и его собственным нежеланием что-либо менять в своих планах. Его хотели восстановить, и сначала хотели сохранить — с помощью того же Рахманинова. Прямо на пышной премьере «Сибири» Эрмаш попросил его сделать картину: «Я сейчас поведу, если хочешь».
- Резонанс, вызванный уходом Анджея, имел две стороны. В официальных кругах — осторожность, попытка удержаться, со временем заброшенная, а с началом перестройки и вовсе канула в Лету. Точка зрения либеральной интеллигенции во многом совпадала с точкой зрения Элема Климова. И многие, например, те, кто работал с ним в Сибири, были глубоко и искренне опечалены.
- Вот как тот же Юрий Нагибин представляет ситуацию в начале 1984 года: «…Конечно, семья объединилась против него и сумела склонить мать на свою сторону… И все же, вдохнув этот воздух, невозможно вернуться к нашему вонючему бездыханному, думать, что оно пойдет на что угодно: порвать с семьей, потерять наследство, пойти на смертельный риск, лишь бы не вернуться к медленному самоубийству нашего существования, а точнее, распад.
- Кончаловский начал дышать «этим воздухом», образно говоря, еще до того, как родился, как воздух его предков. И он так вдохнул его, что, живя на родине, мог почувствовать себя гражданином мира. Случилось так — а Нагибин при всем своем ясновидении не мог и догадаться, — что «распад» вступил в фазу, в которой не могло быть без перемен. Одним словом, заграничная жизнь Анджея не имела таких мрачных последствий, как рисовал его строгий друг, писатель. Были и другие проблемы. Выяснилось, что он расстался с одной Системой (не так ли?), чтобы принять правила игры другой. Не сразу, а довольно быстро его пришлось убеждать, что «Голливуд — это то же самое, что и КПСС, только в зеркальном отображении». «Голливуд — это собрание хорошо выглядящих или пытающихся выглядеть хорошо, загорелых, подтянутых, ухоженных гиперактивных людей».
Тесто «Удобное»
Сэм появился здесь с иллюзиями, но вполне обоснованными. Он прибыл с континента, где его уже знали. В 1978 году он был в жюри Каннского кинофестиваля. В 1979 году он был реальным претендентом на Гран-при того же фестиваля. Он вообще считал, что искусство способно смести все преграды. После сорока он был готов строить свою американскую карьеру. Однако оказалось, что ничего из этого не вышло. А были аргументы совсем другого рода. Здесь он рассчитывал на помощь своих друзей. Поэтому он попросил Милоша Формана написать ему вступительное письмо, прежде чем идти к президенту Paramount. На тот момент у него уже были «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), за который он получил «Оскар», мюзиклы «Волосы» (1979) и «Рэгтайм» (1981). Он был удивлен, но написал письмо. Письмо не имело последствий.
Кефирный бисквит
Бывшему советскому директору сказали: если хочешь построить карьеру, найди бухгалтера, юриста и агента. Все это было найдено, но искатель искусства жил по «советским» законам. В конце концов он понял, что не знает, как продать свой талант. Советское воспитание научило русских художников видеть и рассчитывать цену своего таланта, уметь его использовать.
Он окружил себя такими же неудачниками, как и он сам. Жили они счастливо, интересно, но ни у кого не было работы. Для Кончаловского с его желанием действовать это была трагедия. Кроме того, деньги исчезали. Приближалась депрессия. Часть денег была получена с помощью фарса. Черную икру он привозил из Москвы, куда приезжал нечасто. Шесть килограммов стоят шесть тысяч долларов. Денег хватило на полгода. Конечно, дома как такового не было. Я снял небольшую комнату за пределами Лос-Анджелеса. На нем были такие же джинсы. Я купил подержанную машину.
Но если бы не отсутствие работы, угнетавшее его деятельную натуру, он чувствовал бы себя вполне счастливым. Опять же из-за его неиссякаемой жажды жизни и чувства (пока!) свободы. Он был в восторге от впитывания впечатлений и приобретения опыта. Одним словом, он учился, и это радовало, тем более что недостатка в идеях и творческой энергии не было. Что угнетало его, так это отсутствие ясности в его гражданской ситуации. В Париже он написал заявление в советское посольство, прося паспорт на ПМЖ за границей, так как хотел остаться на Западе. Это позволило бы ему, среди прочего заключать контракты за границей и окончательно покончить с зависимостью от советской системы.

