

Она любит рисовать с раннего возраста. Карандаши и листы бумаги были ее верными друзьями с детства. Лариса Былкова, декоратор Забайкальского драматического театра, рассказала Гурансу об особенностях и трудностях своей работы.
— Первые базовые знания я получил в Краснокамской художественной школе. Замечательные педагоги и мастера своего дела учили меня пять лет. Огромный вклад в мое развитие внесли известные забалканские художники Эдуард Александрович Давтян и Гавриил Николаевич Дружинин, — говорит Лариса Былкова.
С детства она предпочитала рисование другим увлечениям. Это любовь с первого взгляда. Уже тогда Лариса знала, что пойдет на все, чтобы стать профессиональной артисткой. После окончания средней школы поступила в Читинский пединститут на художественно-графический факультет.
—
В то время в наших краях было не так много мест, где можно было выучиться на художника. Я подумывал поехать в Новосибирск или Красноярск на тренировку. Но родители не хотели, чтобы я заходила так далеко, и были против, — вспоминает Лариса. — К счастью для меня, в 1992 году наш педагогический институт начал принимать студентов на должности учителей рисования и рисования.
После четырех лет обучения молодой специалист устроилась работать в школу в поселке Золоторенск, где проработала в своей отрасли семь лет, но быстро понимает, что преподавание – это не ее призвание.
— Когда я узнала, что нашему драматическому театру нужен сценограф, то не раздумывая пошла на собеседование. Я помню, как безумно волновался и боялся, что у меня ничего не получится. Но все прошло хорошо, и команда меня очень хорошо приняла.
Большую роль в профессиональном становлении Ларисы сыграл главный художник театра Сергей Борисович Жарков. Он был для нее мудрым наставником, помогая использовать ее знания и умения. Несмотря на то, что она работала в театре, она продолжает совершенствовать свое мастерство и поступает в Читинский педагогический университет на факультет дизайна дома и офиса.
Ее первая работа сценографом продлилась недолго. Именно спектакль «С любимыми не расставайтесь», один из важнейших моментов в ее жизни.
— Я ужасно нервничал, но благодаря Сергию Борисовичу все эмоции улетучились. Это человек, который загружает вас своими творческими идеями, и вы легко становитесь частью команды.
Лариса Николаевна вспоминает, что сценография этого спектакля была проста и в то же время оригинальна.


—
Все пространство сцены было покрыто большими деревянными рамами, обтянутыми резинкой. Их было 25, и мне понадобилось полтора месяца, чтобы их всех охватить. Но оно того стоило: было зрелищно и зрителям понравилось.
Каждая ее работа уникальна. То же самое и с процессом создания. Как правило, мастерство декоратора зависит от многих факторов. Например, они не могут начать производство набора, пока не получат готовую модель от художника-декоратора. Кроме того, от всех мастеров требуется слаженная командная работа.
За 15 лет работы в драматическом театре «копилка» Ларисы Николаевны пополнилась не только опытом, но и интересными моментами работы. Некоторые из них навсегда остались в ее сердце и памяти.
— Однажды к нам в театр пришел спектакль «Ах, эта Анна» молодой и энергичный режиссер Сергей Оленберг. В то время я был единственным, кто проектировал все наборы. До премьеры осталось два дня, а я до сих пор без остановки бегаю по студии, пытаясь все закончить, — вспоминает артист. — В этот момент Сергей входит в мою студию. При виде моей неудачи он молча закатывает рукава своей нарядной рубашки, берет в руки кисть и начинает помогать. Я, конечно, смутился и попытался отказаться, но он был полон решимости. После этого я зауважал его еще больше.
В 2008 году Лариса Николаевна впервые попробовала себя в роли сценографа. На первый взгляд может показаться, что это одна и та же работа. Но это не так. Основная задача дизайнера сцены состоит в том, чтобы гармонично организовать сценическое пространство, правильное наброски и попытаться не потерять свою оригинальность.
— Быть режиссером сцены сложнее для меня, потому что вам нужно создать целую картину производительности. Но я могу использовать ваше воображение и придумать что -то собственное. Конечно, такая работа требует большего вдохновения, поэтому иногда могут появляться творческие кризисы — сказал Ларис Биловова. — Также очень трудно делать наброски для каждого мастерской, а затем правильно объяснить людям. В конце концов, некоторые ловят его в полете, в то время как другие должны объяснить все в самых маленьких деталях.
- Портрет Дориана Грея »и« Напишите сумму в письменной форме »стали любимыми постановками дизайнера Set Larisa Bylko. Несмотря на проблемы, каждый из них был интересным опытом, который принес ее единственное удовольствие.
- Он впечатляет не только зрителей, но и его друзья и знакомые своими красочными работами. Живопись стала неотъемлемой частью ее жизни. Ее навыки также полезны за пределами театра.
— Я нарисовал стену на кухне нашей актрисы Вероники Фоменко. Она попросила меня перевести на фотографию старого чешского города, который я нашел в Интернете. И я сделал это. Он не только сделал это, но и добавил небольшой, но важный акцент. В верхнем углу я нарисовал большую ветвь с кленовыми листьями, которая выглядела очень победной на этом сером фоне.
Теперь Ларис Николайевна также планирует покрасить стены своей кухни. Но что будет история, она еще не придумала.
В современную эпоху информационных технологий многие молодые люди убеждены, что вам не нужно иметь возможность нарисовать лист бумаги. Самым важным, по их мнению, есть графические программы. Но это не так …

