Ryfma

Вася и Петя — два гея и любят друг друга до слёз. У них не любовь — эпопея, покруче всех импортных звёзд… . И этих людей добрее я в жизни еще не встречал, а встретил когда, не поверил и в ужасе закричал! . Им было эдак по двадцать! Любовь их чиста.

Эффективная борьба с псориазом. Ощутимый результат за 5 дней
9 часов назад
Суставы болят не от старости. Боль уйдет, а суставы станут как в 18
6 часов назад

Проблемы со зрением? Теперь не нужно идти к доктору! Новинка!
7 часов назад
Трехцветная основа под макияж + Тушь 4D MASCARA в подарок
7 часов назад

Адаптивное поведение относится к поведению, которое позволяет человеку (обычно используемому в контексте детей) наиболее успешно жить в своем окружении и меньше конфликтовать с другими. Термин используется в области психологии и специального образования. Адаптивное поведение относится к повседневным навыкам или задачам, которые может выполнять «средний» человек, как и термин «жизненные навыки».

Неконструктивное или деструктивное социальное или личное поведение иногда может быть использовано для достижения конструктивного результата. Например, непрерывное повторяющееся действие может быть переориентировано на то, что что-то создает или строит. Другими словами, поведение можно адаптировать к чему-то другому.

С другой стороны, неадаптивное поведение часто используется для уменьшения беспокойства, но в конечном итоге становится дисфункциональным и непродуктивным. Например, избегание ситуаций из-за нереалистичных страхов может поначалу уменьшить вашу тревогу, но в долгосрочной перспективе контрпродуктивно для решения реальной проблемы. Дезадаптивное поведение часто используется в качестве индикатора психической аномалии или дисфункции, поскольку его оценка относительно свободна от субъективности. Однако многие виды поведения, считающиеся моральными, могут быть неадекватными по своей природе, например, несогласие или воздержание.

Адаптивное поведение отражает социальную и практическую способность человека удовлетворять требования повседневной жизни.

Модели поведения меняются в зависимости от развития личности, жизненных обстоятельств и социальных конструкций, эволюции личных ценностей и ожиданий окружающих. Оценка адаптивного поведения важна для определения того, насколько хорошо человек функционирует в повседневной работе, социальной и образовательной жизни.

1 Примеры

2 Основные проблемы

3 Адаптивное поведение в образовании

4 Специальные навыки

5 навыков адаптации

5.1 Изучение адаптивных навыков

Ребенок, рожденный с церебральным параличом, скорее всего, будет иметь форму гемипареза или гемиплегии (нарушение или потеря способности использовать одну сторону тела). Чтобы приспособиться к окружающей среде, ребенок может использовать эти конечности в качестве помощников, а в некоторых случаях даже приспособить использование рта и зубов в качестве инструментов, используемых не только для приема пищи или речи.

Разочарование от недостатка. способность вербализовать свои потребности может привести к тантрам. Это также может привести к использованию знаков или языка жестов для общения.

Ограничения в навыках самообслуживания и социальных отношениях, а также чрезмерное поведение являются общими чертами людей с психическими расстройствами. Люди с проблемами психического здоровья, которым требуется всесторонняя поддержка, часто учатся базовым навыкам самообслуживания, таким как одевание, прием пищи и гигиена. Прямые инструкции и поддержка окружающей среды, такая как дополнительное руководство и упрощенные процедуры, необходимы для того, чтобы недостатки в этих областях адаптации не снижали качество жизни.

Большинство детей с более легкими формами умственной отсталости учатся удовлетворять свои основные потребности, но часто нуждаются в обучении навыкам самообслуживания, чтобы достичь уровня развития, необходимого для возможной самостоятельной жизни. Установление и поддержание личных отношений является большой проблемой для многих людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Ограниченные способности к когнитивной обработке, плохое развитие речи и необычное или неадекватное поведение могут серьезно препятствовать взаимодействию с другими людьми. Обучение учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями соответствующим социальным и межличностным навыкам является важной функцией специального образования. Учащиеся с умственной отсталостью чаще имеют поведенческие проблемы, чем дети без инвалидности. Некоторые виды поведения, наблюдаемые у учащихся с психическими расстройствами, включают трудности с принятием критики, ограниченный самоконтроль и неадекватное поведение. Чем больше умственная отсталость, тем чаще возникают поведенческие проблемы.

В образовании адаптивное поведение определяется как поведение, которое (1) отвечает потребностям сообщества заинтересованных сторон (родителей, учителей, сверстников, а затем и работодателей) и (2) удовлетворяет потребности учащегося сейчас и в будущем. В частности, это поведение включает в себя такие вещи, как эффективное общение, самообслуживание, обращение с деньгами, приготовление пищи или чтение.

Обучение адаптивному поведению является ключевой частью любой образовательной программы, но для детей с особыми потребностями оно имеет решающее значение. Министерство образования США выделило миллиарды долларов (12,3 миллиарда долларов в 2008 г.) на специальные образовательные программы для улучшения результатов обучения и раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями. В 2001 году Национальный исследовательский совет США опубликовал всесторонний обзор вмешательств для детей и взрослых с диагнозом аутизм. Обзор показал, что вмешательства, основанные на прикладном анализе поведения, были эффективными в этих группах.

Адаптивное поведение предполагает социально ответственное и независимое выполнение повседневных дел. Однако конкретные действия и требуемые навыки могут различаться в зависимости от настройки. Когда ученик идет в школу, школьные и академические навыки адаптируются. Однако некоторые из этих навыков могут оказаться бесполезными или недостаточными в рабочей среде, поэтому переход от учебы к работе требует особого внимания.

Адаптивное поведение включает соответствующее возрасту поведение, которое необходимо людям, чтобы жить независимо и безопасно и надлежащим образом функционировать в повседневной жизни. Адаптивное поведение включает в себя жизненные навыки, такие как уход, одевание, безопасность, обращение с едой, работа, управление деньгами, уборка, заведение друзей, социальные навыки и личные обязанности, ожидаемые для их возраста и социальной группы. К специальным навыкам относятся:

навыки доступа к сообществу

Вождение автобуса (Ниф и др., 1978)

Самостоятельная ходьба (Gruber et al., 1979).

Подсчет монет (Лоу и Куво, 1976; Миллер и др., 1977)

Заказ еды в ресторане (Харинг, 1987 г.)

Использование торгового автомата (Sprague & Horner 1984)

Прием пищи в общественных местах (ван ден Пол и др., 1981)

Безопасность пешеходов (Пейдж и др., 1976 г.)

Доступ и удержание пиров

Выбор одежды (Наттер и Рид, 1978)

Правильное пищевое поведение (McGrath et al., 2004; O’Brien et al., 1972; Wilson et al., 1984)

Игровые навыки (Харинг, 1985) и игровая деятельность (Лифт и др., 1993)

Гигиена полости рта и чистка зубов (Singh et al., 1982; Horner Keilitz, 1975)

Игра в футбол (Луйбен и др., 1986)

Считается, что адаптивное поведение находится под влиянием человеческой культуры и окружающей среды. Учителя должны вникать в технические навыки и понимание учеников, чтобы измерить, насколько адаптивно их поведение.

Барьеры для доступа к сверстникам и сообществам

Дневной бруксизм (Блаунт и др., 1982 г.)

Контроль жевания и рвоты (Holenberg, 1970; Rast et al., 1981)

Саммит (Булава и рыцарь, 1986)

Каждый человек должен освоить набор навыков, полезных для его среды и сообществ, в которых он живет. Адаптивные навыки являются важной вехой в доступе и использовании преимуществ местных или удаленных сообществ. Это значит, что в городских условиях, чтобы пойти в кино, ребенок должен научиться передвигаться по городу или пользоваться автобусом, читать расписание кинотеатра и платить за фильм. Адаптивные навыки обеспечивают более безопасное исследование, поскольку они дают учащемуся лучшее понимание окружающей среды и изменений в контексте, которые требуют новых адаптивных реакций для удовлетворения требований и опасностей этого нового контекста. Адаптивные навыки могут создать больше возможностей для значимого социального взаимодействия и принятия. Адаптивные навыки социально приемлемы и желательны в любом возрасте и независимо от пола (за исключением биологических различий между полами, таких как способность заботиться о менструации и т. д.) Д.)

Адаптивные навыки имеют дело с целым рядом повседневных ситуаций и обычно начинаются с анализа задачи. Анализ задачи определит все шаги, необходимые для выполнения задачи в дикой природе. Использование процедур поведенческого анализа с детьми, подростками и взрослыми было задокументировано под руководством поведенческих аналитиков и контролируемых поведенческих техников. Список приложений широк и продолжает расти по мере проведения дополнительных исследований в области прикладного анализа поведения (см. Journal of Applied Behavior Analysis, Verbal Behavior Analysis).

Согласно используемой теории, создание адаптивного поведения связано со специфическими поэтическими взаимодействиями между различными уровнями организации системы. Эти взаимодействия описываются на основе кибернетической теории, в частности теоремы о хорошем регуляторе. В практических системах более низкие уровни организации определяют характеристики более высоких уровней организации, а не наоборот. В результате низшие уровни организации (например, гены) всегда обладают кибернетически более общим знанием, чем высшие уровни организации — знание более высокого уровня есть частный случай знания низшего уровня. Эксплицитное поведение находится на самом высоком уровне организации. Когнитивные операции находятся в середине этой иерархии, выше генов и ниже поведения. Чтобы поведение было адаптивным, требуется как минимум три адаптивных обходных пути.

Муж бросил пить! Легкий способ убрать алкоголизм на дому
8 часов назад
Проблемы со зрением? Теперь не нужно идти к доктору! Новинка!
9 часов назад

Читайте также