Плакат: «Долой домогательства. Полностью ликвидирован. КРАСНАЯ КАРТА. Избавьтесь от домогательств». Кансайский диалект [японский, анг] появляется на плакате. Фото Kyoww из Викимедиа. Он находится в общественном достоянии.


В Японии в рамках кампании старшеклассницы получают специальные значки, которые они могут носить в метро, чтобы предотвратить ощупывание и другие формы сексуальных домогательств.
Центр активности «Анти-Тикан» (痴漢抑止活動センター) организует акцию уже третий год. Японское слово «тикан» используется для описания акта ощупывания других людей в общественном транспорте, а также тех, кто совершает рассматриваемое преступление.
Значки содержат много сообщений, напоминающих читателям, что тикан является преступлением и что владелец значка не будет молчаливо терпеть притеснения.
Целью антитиканских значков ー является визуализация воли к [борьбе с явлением]… Это попытка убедить потенциальных тиканов прекратить нащупывать, это также попытка убедить окружение помочь жертве, защищать.
У женщин, путешествующих в метро, тикан, к сожалению, частая проблема. Как сообщает Japan Times [Ang]:
Данные столичного полицейского управления показывают, что в 2017 году было зарегистрировано 1750 случаев домогательств или домогательств, 30% из которых произошли с 7 до 9 утра. в утренний час пик.
Согласно отчету, более 50 процентов случаев пальпации произошло в поездах и еще 20 процентов на вокзалах.
Статистика столичного полицейского управления показывает, что в 2017 году было зарегистрировано 1750 случаев ощупывания и растления [японцев], 30% из которых произошли с 7:00 до 9:00 в утренний час пик.
Согласно отчету, более 50 процентов. случаи домогательств имели место в метро, и еще 20 процентов. на железнодорожных вокзалах.
Согласно тем же полицейским отчетам, примерно 30% жертв сексуальных домогательств были подростками. Чаще всего домогательство преследуется по статье 176 УК [яп, анг] как «акт непристойного принуждения» (強制 わ い せ つ). Однако часто сообщается [яп], что такие преступления трудно расследовать.
Между тем, хотя полиция и железнодорожные компании время от времени организуют [яп] кампании по борьбе с домогательствами в метро, их основная цель — помочь женщинам защитить себя [яп] или предотвратить домогательства, а не изменить поведение мужчин. Аналитики обычно [тявкают] пытаются определить, что провоцирует [тяв] такое поведение, а средства массовой информации также уделяют значительное внимание тому, как мужчинам избежать ложных обвинений в домогательствах.
Активист Мацунага Яёи из Центра деятельности «Анти-Тикан» говорит, что идея значков пришла от старшеклассницы и ее матери, подруги Мацунаги. В первый год старшей школы ученик каждый день встречал тикана [яп] по дороге в школу и обратно:
そ の 時 、 加害者 の 反省 が 全 く な か っ た こ と か ら 、
「2 度 と 痴 漢 に あ い た く な い!」 と 考 え た 彼女 は 、
「私 は 泣 き 寝 入 り し ま せ ん。 痴 漢 は 犯罪 で す!」 と 書 い た カ ー ド を 作 り


身につけて登下校するようになりました。
それ以来、彼女は、痴漢被害にあっていません。
«Преступники не проявляли никаких признаков раскаяния». «Я больше не хочу этого испытывать», — решила девушка. Поэтому она сделала открытку со словами:
«Я этого не потерплю! Сексуальное насилие — это преступление!»
Девушка прикрепила бумажку к своей форме и поехала на метро в школу.
Больше ее никогда не преследовали.
К 2015 году, по словам Мацунаги, компания девушки добилась определенного успеха в социальных сетях. Так родилась идея значков.
Из статьи Japan Times 2016 года:
Мацунага запустил краудфандинговый проект для значков в ноябре и сумел собрать 2,12 миллиона йен всего за три месяца. Чтобы убедиться, что значки привлекают молодых женщин, она собрала 441 дизайнерскую идею от 178 человек и в итоге выбрала пять. Мацунага также основал в Осаке Центр Chikan Yokushi Katsudo (Центр деятельности по предотвращению ощупывания) в январе, чтобы привлечь внимание к этой проблеме.
Мацунага начал благотворительный сбор средств для проекта по распространению значков в ноябре, и за три месяца ему удалось собрать 2,12 миллиона иен. Чтобы убедиться, что значки нравятся молодым женщинам, она собрала 441 дизайнерскую идею от 178 человек и, наконец, остановилась на пяти. В январе Мацунага также основал Осакский центр Тикан Кацудо (Центр мероприятий по предотвращению домогательств), чтобы привлечь внимание к этой проблеме.
Идея кампании со значками состоит в том, чтобы побудить девочек говорить о насилии и приложить усилия, чтобы общественность восприняла тикан как нечто неприемлемое:
Идея значка
[Мы хотели убедиться, что]:
-Никто больше не попался на Тикан
-Никто больше не стал тиканом
— никто больше не был ложно обвинен в том, что он тикан.
Первоначально, в 2015 году, значки продавались онлайн на сайте tarjk.com [jap] по 500 иен (около 5 долларов США).
Они по-прежнему доступны в этом интернет-магазине, но по мере того, как акция набирала обороты, значки стали продавать на вокзалах [яп] и в популярных у школьниц магазинах.
Твит: Неважно, какой длины у нас юбки и носим ли мы джинсы — нам все равно попадется тикан.

