Вам не нужно тратить много времени и сил на работу по дому, чтобы содержать свой дом в уюте и порядке. Вы можете воспользоваться услугами помощницы по хозяйству, чтобы взять на себя большую часть ваших повседневных обязанностей. Прежде чем нанять профессионала, стоит разобраться в его обязанностях и рассмотреть критерии поиска профессионала.


Перечень обязанностей ассистента зависит от требований работодателя и обсуждается в начале сотрудничества. Обычно в список дел домработницы входят:
Поддержание порядка во всех помещениях;
ведение хозяйственных дел подопечного;
уход за комнатными растениями и домашними животными;
приготовление по договоренности.
Если помощник приходит в дом или квартиру каждый день, то список задач длиннее, чем для услуги раз в неделю. При желании можно доверить няне покупку продуктов и вызов службы.
Помощники делятся на три типа в зависимости от их квалификации и уровня ответственности. Помощь по дому может быть:
Горничные. Основная задача профессионалов – выполнять качественную уборку на постоянной или разовой основе. Например, горничная может выполнять ежедневную уборку или генеральную уборку перед приемом гостей.
Домработницы. Они выполняют те же задачи, что и горничные, но берут на себя и другие задачи. К ним относятся глажка, стирка, химчистка и т. д. Профессионалы помогают заказчику высвободить как можно больше полезного времени. Горничные могут работать полный или неполный рабочий день в зависимости от договоренностей.
Домработницы. Менеджеры, решающие организационные вопросы. Это может включать в себя отслеживание расходов, оплату счетов, планирование ремонта и организацию праздничных мероприятий. В больших домах и коттеджах домработницы наблюдают за работой других домашних помощников.
Все детали сотрудничества согласовываются до первого визита специалиста. Зарплату важно уточнять заранее. Он может быть фиксированным (день, неделя или месяц) или зависеть от количества отработанных часов.
Выбирая помощницу, нужно знать, какими личными и профессиональными качествами должна обладать хорошая домработница. Среди них:
Профессионализм. Идеально, если специалист прошел обучение на тематических курсах. Например, в клининговой службе «Домовёнок» все сотрудники проходят обучение и стажировку в собственном учебном центре. Домовладельцу необходимо знать, какие моющие и чистящие средства подходят для разных материалов и поверхностей, разбираться в нюансах современных технологий ухода, следить за тенденциями уборки, использовать эффективное оборудование.
Пунктуальность и организованность. Ответственная горничная или домработница способна продуктивно выполнять поставленные задачи и рационально распределять свое рабочее время. Он будет планировать расписание на день или неделю так, чтобы у него было время убраться, выгулять собаку, постирать и выполнить другие поручения. Профессионал сразу информирует клиента о вопросах, которые он не в состоянии решить самостоятельно. Например, если ваш дом нуждается в ремонте или вам нужен сантехник.
Доброта и чуткость. Идеальный сотрудник должен уважать личное пространство работодателя и его семьи. Не будет шуметь пылесосом в офисе, когда вы сидите за компьютером, чтобы делать влажную уборку в детской во время дневного сна малыша. Хорошая хозяйка не вмешивается в личную жизнь клиентов, но улыбчива и мила. Кроме того, важно уметь адекватно реагировать на обоснованную критику.
Вам должно быть комфортно с вашей домашней помощью.
Профессионал имеет право на уважение со стороны клиента, своевременную и полную оплату.
Домработница несет ответственность за:
некачественное выполнение обязательств перед клиентом – в случае обоснованности претензий специалист должен устранить недостатки без дополнительного вознаграждения со стороны работодателя;
Материальный ущерб — должностная инструкция должна включать пункт о возмещении ущерба в случае повреждения имущества.
Профессиональная домашняя прислуга этого не сделает:


спорить, спорить с клиентом;
Войдите в комнату без стука;
инициировать неуместные разговоры;
обсудить клиента с друзьями и коллегами;
заниматься личными делами в рабочее время;
Пожаловаться на собственные проблемы клиенту
ввести посторонних в квартиру работодателя;
Быть навязчивым или обсуждать провокационные темы.
Давайте взглянем на общие задачи, которые клиенты передают на аутсорсинг домашней прислуге:
Общий. Основная обязанность профессионала – убрать пыль и грязь со всех поверхностей в доме. Хозяйка производит сухую и влажную уборку, чистит ковры и мягкие напольные покрытия, поливает растения, стирает и гладит вещи, аккуратно раскладывает одежду и другие вещи в шкафах, выносит мусор. Время от времени ассистент проводит генеральную уборку и дезинфекцию.
На кухне хозяйка удаляет жирные и масляные пятна, содержит в чистоте раковины и бытовую технику, моет посуду, чистит шкафы и открытые полки. Он регулярно размораживает холодильник и морозильник, очищает внутреннюю часть микроволновой печи и духовки, очищает вытяжку.
В ванной. Помощник вымоет сантехнику, почистит кафель, воспользуется дезинфицирующими составами, обработает металлические конструкции и почистит зеркало.
Если вы регулярно работаете вместе, вы можете договориться об уходе за одеждой и обувью и выполнении мелких поручений, например, забрать ребенка из школы или приготовить простой обед.
Профессионал не обязан:
Позаботьтесь о детях – это делают профессиональные няни;
поднимать тяжелые предметы или передвигать крупные предметы мебели;
Ремонт сантехники, раскрепление труб – для этого вида работ требуется сантехник;
мойка окон снаружи – опасные работы должны выполняться специально обученными промышленными альпинистами;
выполнять задания психолога.
Составляя должностную инструкцию, убедитесь, что вы и ваш будущий помощник знаете каждую деталь, чтобы избежать недоразумений.
Владельцы небольших квартир и студий обычно пользуются услугами домработницы один-два раза в неделю. Периодичность генеральной уборки согласовывается отдельно.

